Идеология сверхидеи — это, как правило, упаковка, которая позволяет вызвать интерес у определенного типа людей (сегмента потребителей), которые готовы уделить 10−15 минут для разговора о важной теме (стать объектом активных личных продаж). Как раз эта тема неожиданно превращается в отказ от себя и кардинального пересмотра своей жизни в рамках доктрины «новой семьи».
Такая сверхидея должна быть:
- Понятной — чем более она обобщена и проста, тем лучше подходит для большего количества потенциальных покупателей и не вызывает опасений.
- Обманчиво доступной — в подобных группах, как и во многих российских банках, крайне редко показывают реальную стоимость приобретения и использования сверхидеи.
- Актуальной — делать то же, что и многие другие в среде ваших знакомых крайне скучно, поэтому идея должна быть «новой», как по методам, так и по «ожидаемым результатам».
- Бесконечной — чем более значима и глобальна цель, тем дольше вы будете заняты достижением абсолютных целей, что будет приносить постоянную прибыль авторам сверхидеи в течение длительного периода.
- Элитарной — сверхидея должна быть доступной не для всех, а только для «избранных потребителей», т.к. чувство обладания «тайными знаниями», позволяет не обращать внимания на «цену обладания».
Можно выстроить сверхидею, наделить ее признаками элитарности и глобальности замыслов (например «не помогать бедным в соседнем парке, а спасать весь мир от бедности»), а затем начать активно пополнять ряды ее сторонников.
Самое интересное: если мы с вами критически взглянем на такой подход, то увидим массу таких «сверхидей» в нашей обычной жизни, которые льются с телеэкранов, из печатных СМИ, наружной рекламы или интернета. Речь, конечно, о рекламе и маркетинге, которые являются инструментами популяризации различных сверхидей от образа «жизни белого человека» до бесконечной гонки за потребительскими иллюзиями обладания предметами.
Часть последователей таких коммерческо-маркетинговых сверхидей доходят до абсурда, но в целом большинство не совершает преступлений ради своего бренда или модного образа жизни.
Хотя многие слышали про китайского школьника, который отдал печень за айпад, или про косметологические услуги пластической хирургии для подростков и детей в США.