Возник этот эффект из-за судебного дела:
Термин Эффект Стрейзанд получил распространение после инцидента в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана (Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com $ 50 млн, так как фотография её дома была доступна среди 12 000 других фотографий побережья Калифорнии. Аделман утверждал, что он сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства. До того, как Стрейзанд подала иск, фотография номер 3850 была скачана с сайта проекта всего 6 раз; два из скачиваний произведены адвокатами Стрейзанд. Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News) заметил, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете. Например, в месяц после подачи иска изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей. Аделман заявил, что информация об иске привлекла к его веб-сайту более миллиона посетителей, а фотографию использовала в своем сообщении организация Associated Press, что привело к её перепечатке в множестве газет во всем мире. Фактически если у вас развитое комьюнити или группа сочувствующих, то просите максимального репоста, но не в социальных сетях, а блогах, сайтах и форумах. Можно сохранить на всякий случай материал в Evernote.
Как только культ видит, что его «агрессия» приводит к распространению материала дальше, то это приводит либо к его дополнительным тратам (обычно они заставляют рассылать своих сотрудников (не юристов) или нанимают внешних юристов), либо к приостановке активности в этом вопросе. Важно только понимать — призывы о распространении должны вестись в закрытом или не явном характере (социальные сети тут лучше подходят).
Дополнительно можно сделать с Google:
завести файл в ворде и в нем записать пароли к 4−5 новым почтовым ящикам на gmail.com; на базе этих аккаунтов сделать 4−5 частично заполненных профиля в Google+ (чтобы они не были похожи на мусорные); постить через них разные материалы в Google+, которые культ требует убрать с другого ресурса (не ссылку, а текст полностью; только не дублируйте информацию по всем 5-аккаунтам, а просите френдов ставить «плюсы» материалу); эти статьи будут попадать в первую 10-ку выдачи Google (пока есть приоритет перед материалам с привязкой к G+).
[Соцсеть была закрыта]